Создание единого каталога товаров

05.02.2018

В самом конце прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров анонсировал создание единого каталога потребительских товаров в России. Он будет интегрирован с принятой во всем мире системой маркировки штрих-кодами.

Создание такого каталога – закономерный и давно ожидаемый шаг в связи с переводом бизнеса на онлайн-кассы. Информация о продажах собирается в онлайне уже сейчас, но работать с ней практически невозможно: разные магазины называют одни и те же товары совершенно по-разному – иногда после чтения чеков начинаешь думать, что магазины соревнуются в креативности, называя одинаковые товары по-разному.

Стандартизация откроет удивительные возможности для сбора статистики, которая будет одинаково интересна и государству, и бизнесу – можно будет анализировать данные по продажам определенной группы товаров не только в своем регионе, но и в других, планируя экспансию и маркетинг. Правда, полного каталога в этом году вряд ли стоит ждать, а вот отдельные категории теоретически уже могут быть унифицированы (например, то, что подлежит маркировке).

Каталог товаров.jpg



Возврат к списку