Онлайн-
кассы
Подробнее

 ЭЦП

Подробнее

 ЕГАИС

Подробнее

ТАХОГРАФЫ

Подробнее
185005, г. Петрозаводск,
ул. Промышленная, 1/26
номер: 8-800-222-59-79
телефон\факс: (8142) 59-99-77
e-mail: centrkkm@centrkkm.ru ОСП в Республике Карелия > Подробнее



                


ЕГАИС 3.0 или помарочный учет алкоголя: что это и как?

20.02.2018

В 1.03.2018 году в сфере розничной торговли алкогольной продукцией снова появятся важные изменения. ФС Росалкогольрегулирование вводит поэтапный переход на третью версию обмена документами в ЕГАИС или ЕГАИС 3.0. Главное нововведение — помарочный учет алкоголя.

Третья версия обмена данными – это так называемый «помарочный» учет. Главная особенность его в том, что теперь во входящих документах будет храниться перечень всех акцизных марок.

По новым правилам розничные магазины должны перестроить схему работы для сканирования каждой единицы маркированной алкогольной продукции на всех этапах ее движения: от приемки от поставщика до продажи на кассе. Для этого необходимо обновить товароучетные системы.

Сейчас ведутся разговоры о том, что поставщики будут клеить на коробку или паллету с алкоголем специальный штрихкод. Он будет содержать данные обо всех акцизных марках в коробке, что значительно упростит работу оператору и товароведу. Данный вопрос находится на согласовании у государственных органов.

Как с этим работать в рознице?

Изучив методологию третьего формата или ЕГАИС 3.0, становится понятно, вряд ли поставщики и производители при отгрузке будут сканировать каждую бутылку алкоголя. Скорее всего, они переложат эти проблемы на розницу. Иными словами, в случае пересорта вся ответственность будет лежать на розничных магазинах, а не на поставщике.

Отсюда можно сделать один вывод: какие бы поправки и новые штрихкоды не приняли, сканировать товары все равно придется. Сотрудникам магазинов будет необходимо проверять при приемке соответствие присланных акцизных марок.

Каждый владелец бизнеса определяет для себя сам, каким образом он будет это делать. 

Какие сроки перехода на ЕГАИС версия 3?

ФСРАР обозначила следующие сроки перехода:

  • тестовый период – до 1 февраля 2018 года;
  • переходный период – с 1 марта 2018 года до 1 июля 2018 года.

Также всех участников алкогольного рынка волнует вопрос, что делать с продукцией, полученной до 1 июля 2018 года. Самый верный способ — это распродать остатки, пришедшие до срока вступления ЕГАИС 3.0.

Кроме того, в 2018 году ФСРАР планирует выпустить новые акцизные марки, чтобы можно было отличить продукцию, пришедшую до 1 июля 2018 года.



Возврат к списку