Правила маркировки сигарет и табачной продукции

Правила маркировки сигарет и табачной продукции
01.10.2018

Правила маркировки сигарет и табачной продукции

Порядок работы системы маркировки табачных изделий установлен в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством промышленности и торговли РФ 25 декабря 2017 года.

После регистрации производитель сообщает о произведенной продукции и запрашивает у оператора необходимое количество кодов.
Данные о количестве и прочих характеристиках произведенных сигарет вносятся в реестр оператора, и система приступает к генерации уникальных кодов с учетом количества произведенных сигарет.

Сгенерированные коды направляются производителю. Уже на конвейере при помощи специального оборудования коды наносятся на упаковку.

Коды наносятся на каждую потребительскую (сигаретная пачка), групповую (сигаретный блок) и транспортную (коробка) упаковки.
Использованные коды сообщаются оператору системы и вносятся в другой специальный реестр.

При продаже сигарет оптовым поставщикам оформляются первичные документы, в которых проставляются нанесенные на упаковку коды.

В дальнейшем данные коды проверяются/сверяются оптовыми и розничными поставщиками на всех этапах движения табачной продукции
от изготовителя к конечному потребителю. Для сканирования маркировки в целях ее сверки требуется сканер двумерных кодов, поддерживающий DataMatrix.

Итоговый контроль происходит на кассе розничной торговой точки. Кассир считывает коды с приобретенных покупателем сигаретных
пачек, а касса отправляет эти коды оператору для уничтожения (выведения из оборота).

Что касается акцизных марок, то, скорее всего, они продолжат применяться наряду с обязательной маркировкой.

Напомним, одной из целей проведения эксперимента по маркировке сигарет было решение вопроса об отказе от акцизных марок и
полном переходе на обязательную маркировку в фискальных целях (в части акцизов). По всей видимости,
законодатели ответили для себя на этот вопрос отрицательно. По крайней мере, речи о предстоящей отмене акцизных марок пока что не ведется.

ШШтрафы за несоблюдение правил о маркировке сигарет

Штрафы за производство немаркированной табачной продукции установлены в соответствии с ч. 3. ст. 15.12 КоАП РФ.

Производство немаркированных сигарет влечет для ИП наложение штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей с конфискацией немаркированных сигарет.

Оборот табачных изделий без маркировки грозит ИП штрафом в размере от 10 до 15 тысяч рублей, для организаций – от 200 до 300 тысяч рублей.
При этом дополнительно к штрафам назначается обязательная конфискация немаркированной табачной продукции (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ).

Источник: https://buh.ru/


Возврат к списку