Эксперт: маркировка минеральной воды не должна сильно повлиять на стоимость продукции
ПЯТИГОРСК, 18 сентября. /ТАСС/. Маркировка минеральной воды, которую планируют ввести в России в 2021 году, поможет бороться с контрафактом, но она не должна существенно повлиять на стоимость продукции. Такое мнение выразил ТАСС генеральный директор Курортного управления профсоюзных санаториев на Кавказских Минеральных Водах Николай Мурашко.
21 Сентября 2020
Глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства 9 сентября сообщил, что маркировка минеральной воды в России начнется в 2021 году.
"Маркировка не должна значительно повлиять на стоимость продукции, при этом надо отметить, что маркировка - весьма эффективный инструмент борьбы с контрафактом. Она, к примеру, может быть успешно реализована через Ассоциацию курортной индустрии Ставропольского края (АКИСК), куда входят основные предприятия по разливу минеральной воды", - сказал Мурашко.
Он отметил, что производители в настоящее время не торопятся делать маркировку продукции. "Они мотивируют это тем, что процесс потребует дополнительных затрат. Следовательно, это может дать толчок к удорожанию воды", - добавил собеседник агентства.
Мурашко подчеркнул, что контроль за качеством воды сейчас достаточно жесткий.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 году началась обязательная маркировка лекарств и обуви.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Источник
"Маркировка не должна значительно повлиять на стоимость продукции, при этом надо отметить, что маркировка - весьма эффективный инструмент борьбы с контрафактом. Она, к примеру, может быть успешно реализована через Ассоциацию курортной индустрии Ставропольского края (АКИСК), куда входят основные предприятия по разливу минеральной воды", - сказал Мурашко.
Он отметил, что производители в настоящее время не торопятся делать маркировку продукции. "Они мотивируют это тем, что процесс потребует дополнительных затрат. Следовательно, это может дать толчок к удорожанию воды", - добавил собеседник агентства.
Мурашко подчеркнул, что контроль за качеством воды сейчас достаточно жесткий.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 году началась обязательная маркировка лекарств и обуви.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Источник