Эти средства идентификации представляют собой уникальные двухмерные коды DataMatrix, которые наносятся на каждую сигаретную пачку (блок, коробку) и позволяют проконтролировать ее подлинность, а также исключить возможность оборота контрафактной продукции.
Коды состоят из трех групп символов. Первая группа позволяет идентифицировать товар по соответствующей товарной номенклатуре GS1. Вторая группа идентифицирует конкретную упаковку табачной продукции. Третья группа символов содержит код проверки и предоставляет покупателю и дилеру возможность проконтролировать подлинность приобретаемой продукции.
Уникальные коды присваиваются вновь изготовленной продукции по запросу компании-производителя.
В эксперименте участвуют производители и импортеры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли.
Маркировке подлежат сигареты (с фильтром и без фильтра), а также папиросы. Другая табачная продукция не маркируется.
В настоящее время участие в эксперименте по маркировке является добровольным. Организации и ИП не обязаны в нем участвовать и никакой ответственности за несоблюдение требований к маркировке они не несут. При этом эксперимент будет завершен 31 декабря 2018 года.
С 2019 года маркировка табачных изделий становится обязательной (распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р).
Напомним, закон об обязательной маркировке табачных изделий уже был принят и заработает с 1 марта 2019 года.
Согласно Федеральному закону от 29.07.2018 № 272-ФЗ, с марта будущего года в России допускается оборот только тех сигарет, которые прошли обязательную маркировку средствами идентификации. Сигареты без маркировки к обороту не допускаются.
При этом, чтобы соответствовать новым требованиям, организации и ИП должны будут пройти регистрацию в информационной системе маркировки и мониторинга оборота табачной продукции.
Источник: https://buh.ru/