Маркировку крепкого алкоголя введут в случае успеха эксперимента с пивом, пишут СМИ
В случае успешно проведения эксперимента по маркировке пива эту практику могут распространить на крепкий алкоголь, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Об этом 22 сентября сообщает газета «Известия».
28 Сентября 2020
«Пока имеет смысл говорить о маркировке крепкого алкоголя как логичном следующем шаге, но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента», — сказал Мантуров.
Он обратил внимание, что по разным оценкам, объем нелегального рынка пива может составлять от пяти до 12 процентов, а потери бюджета достигать 22 млрд рублей в год. Министр указал, что при маркировке пива прибыль легальных производителей возрастет на 2,5-3 млрд рублей. При этом, по его словам, введение маркировки не приведет к подорожанию товаров больше, чем на размер инфляции.
Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров выступил с инициативой о маркировке пива в начале сентября.
Сейчас в России в обязательном порядке маркируются табачная продукция, меховые изделия, обувь и лекарства. До конца 2020 года станет обязательной маркировка фототоваров, шин и парфюмерии, а с января 2021 года товары легкой промышленности и молочной продукции.
Также Минпромторг с 2021 года рассчитывает включить питьевую упакованную воду в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила сенаторов провести в регионах работу, чтобы подключить как можно большее число производителей к эксперименту по маркировке бутилированной воды. По её мнению, такая мера позволит вытеснить с рынка производителей контрафактной воды.
Источник
Он обратил внимание, что по разным оценкам, объем нелегального рынка пива может составлять от пяти до 12 процентов, а потери бюджета достигать 22 млрд рублей в год. Министр указал, что при маркировке пива прибыль легальных производителей возрастет на 2,5-3 млрд рублей. При этом, по его словам, введение маркировки не приведет к подорожанию товаров больше, чем на размер инфляции.
Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров выступил с инициативой о маркировке пива в начале сентября.
Сейчас в России в обязательном порядке маркируются табачная продукция, меховые изделия, обувь и лекарства. До конца 2020 года станет обязательной маркировка фототоваров, шин и парфюмерии, а с января 2021 года товары легкой промышленности и молочной продукции.
Также Минпромторг с 2021 года рассчитывает включить питьевую упакованную воду в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила сенаторов провести в регионах работу, чтобы подключить как можно большее число производителей к эксперименту по маркировке бутилированной воды. По её мнению, такая мера позволит вытеснить с рынка производителей контрафактной воды.
Источник